Россия, Москва, Садовая-Спасская улица
Телефон:
+7 (901) 714-85- Показать номер
Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vk email

Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Сегодня наличие кондиционера в автомобиле не является признаком очень высокого достатка. Сегодня даже очень бюджетные модели будут иметь такое охлаждающее устройство. Кондиционер существенно повышает комфорт поездок даже в самое жаркое время года, но, к сожалению, владельцы транспортных средств, оснащённых такими климатическими системами, иногда сталкиваются с появлением в салоне автомобиля после включения охлаждения с крайне неприятным запахом. Всё пространство заполняется запахом плесени или «мокрой собаки», согласитесь, дышать таким воздухом будет очень неприятно, кроме того, ещё и небезопасно. Появление отвратительного зловонного запаха — это последствие образования грибков в кондиционере, которые с потоком воздуха попадают в салон машины и могут вызвать ряд заболеваний у водителя и его пассажиров. Столкнувшись с данной ситуацией, многие автомобилисты задумываются, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно. Те же владельцы транспортных средств, которые только приобрели машины с кондиционерами, задаются вопросом, как часто нужно чистить систему кондиционирования.

Как очистить кондиционер в машине

Особенности системы кондиционирования

Для того чтобы провести чистку испарителя кондиционера автомобиля своими руками, следует рассмотреть особенности системы. Она состоит из следующих элементов:

  1. Расширительного клапана;
  2. Компрессора для создания давления в системе;
  3. Конденсатора и вентилятора охлаждения;
  4. Осушителя;
  5. Испарителя и воздуходува.

Первым признаком того, что следует провести обслуживание системы кондиционирования, можно считать появление неприятного запаха в салоне авто. Двумя основными элементами системы можно назвать испаритель и конденсатор: тепло отбирается от первого и передается второму, который охлаждается при помощи вентилятора. Испаритель размещается в салоне транспортного средства, а конденсатор поблизости от радиатора охлаждающей системы.
Образование конденсата происходит и по причине высокой влажности уличного воздуха. Кроме этого, могут преть устанавливаемые фильтры, так как при их изготовлении некоторые производители применяют хлопчатобумажную основу. Проведенные тесты указывают на то, что при работе автомобильной климатической системы собирается около трех литров жидкости. Современная система обладает отводящими трубками, через которые проводится сброс лишней жидкости.

Как упредить появление запаха и отсрочить повторную дезинфекцию

Процедура дезинфекции и очистки автокондиционера понятна, но чтобы как можно реже к ней прибегать, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

Если первый совет не вызывает вопросов, то во втором случае систему кондиционирования лучше просушивать естественным путём, а не с помощью отопителя. В этом случае охлаждение следует отключать хотя бы за 5 минут до места прибытия, оставляя работать только вентилятор, посредством которого просушится система. Таким образом, конденсат будет образовываться в минимальном количестве, что снизит вероятность появления неприятного запаха.

Периодическое обслуживание кондиционера автомобиля позволяет свести к минимуму появление неполадок с системой и необходимость в дорогостоящем ремонте. После ознакомления с пошаговыми инструкциями, дезинфекция устройства будет по силам каждому автолюбителю. Если простые способы очистки не дали должного результата, система кондиционирования нуждается в более тщательной обработке.

Источник

Коротко о главном или что полезно знать автомобилистам

Если в салоне авто появился неприятный запах – обратите внимание на исправность и чистоту кондиционера. Конденсат, соединяясь с пылью и сажей, приводит к образованию бактерий

Итог – их размножение и процессы гниения, о вреде которых знает каждый.

Интересный факт! Опасные палочки – «легионеллы» привели к болезням у 221 человека на съезде легионеров в США. В 15% случаев наблюдался летальный исход. Причина заражения – колонии бактерий, которые «проживали» в неочищенной системе вентиляции.

Перед проведением дезинфекции будет не лишним .

Признаки загрязнения

Любой кондиционер автомобиля со временем начинает забиваться пылью и мусором, что значительно затрудняет охлаждение воздуха в салоне. Одним из основных признаков, которые свидетельствуют о том, что необходима промывка системы автокондиционера, является наличие неприятного запаха, появляющегося при включении устройства. Сам по себе запах влажный, его можно сравнить с запахом мокрой одежды, которая долгое время пролежала в стиральной машине. Следует отметить, что для здоровья такой запах довольно опасный, особенно, если вовремя его не устранить.

Очистка системы на стенде

После глушения двигателя и отключения кондера на воздуховоды системы начинает поступать холодный воздух с улицы, который обычно не особо чистый. В больших городах экологическая обстановка оставляет желать лучшего — уличный воздух в принципе не особо полезный для здоровья, а в нашем случае он вдобавок ко всему еще и смешивается с пылью и грязью из моторного отсека. Соответственно, все вредоносные вещества оседают на испарительном устройстве, что впоследствии приводит к образованию грибка и различных бактерий. Так что дальнейшая активация системы кондиционирования в своем авто приведет к появлению неприятного влажного запаха в салоне.

Причем проблема может заключаться не только в грязи и выли, но и в:

  • стружке, которую вырабатывает компрессор в ходе использования системы;
  • алюминиевом налете, оседающим на элементах системы;
  • отработавшем расходном материале, который может вступить в реакцию с фреоном и попросту закупорить систему.

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавится от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Кон разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

  1. Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  2. Открыть в салоне автомобиля окна.
  3. Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  4. Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом. Процедура продолжается две-три минуты.
  5. Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  6. Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  7. На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  8. Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик. Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  9. Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Нежелательно использовать «Лизол» для чистки кондиционера с закрытыми окнами, поскольку это средство в больших концентрациях вредно для человеческого организма.

Чистка кондиционера хлоргексидином

Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе)

Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Типы очистителей кондиционера

Ежегодные проверки — не единственное, что обеспечивает эффективную работу кондиционеров. Многое зависит от повседневной работы системы охлаждения. Также стоит приготовиться к самостоятельной и систематической очистке кондиционера с использованием специализированных препаратов.

Фунгицидная пена — благодаря этому виду подготовки мы можем быстро и эффективно очистить кондиционер. Благодаря своему уникальному составу пенный очиститель кондиционера очень хорошо удаляет споры грибка, пыль, плесень и другие загрязнения, которые накапливаются в системе охлаждения во время использования автомобиля.

Очистка автомобиля пеной делает вас менее уязвимыми для всех видов аллергии и инфекций, вызванных бактериями и вирусами, попадающими в салон автомобиля через вентиляционные решетки

Это особенно важно, если мы страдаем аллергией или путешествуем с детьми и людьми с пониженным иммунитетом. Благодаря использованию очистителя кондиционера мы также избавимся от неприятных запахов

По указанным выше причинам пену стоит использовать несколько раз в год или хотя бы при появлении неприятного запаха в салоне.

Это первый признак того, что в системе охлаждения появились грибки и плесень. Систематическое применение фунгицидной пены настолько простое, что ее применение не вызывает затруднений. Подавляющее большинство препаратов представляет собой прессованное вещество, которое закрыто в коробке с аппликатором. Он имеет форму трубки в несколько сантиметров, которую при уборке вставляют в вентиляционные решетки. Вставив аппликатор, можно начинать дозирование препарата.

Чтобы пена хорошо растеклась, медленно вытащите трубку из решетки

Это устраняет токсины, обнаруженные в вентиляционных каналах, что чрезвычайно важно, но не удаляет плесень, грибок и загрязнения со всей системы охлаждения. Следовательно, это идеальный способ избавиться от токсинов

Химические препараты, распространяемые ультразвуком — по сравнению с использованием фунгицидной пены, использование химических препаратов, распространяемых ультразвуком, намного эффективнее для очистки и дезинфекции системы охлаждения. Такой очиститель автомобильного кондиционера проникает глубже, эффективно удаляя плесень, грибок, токсины и все виды загрязнений в системе кондиционирования воздуха.

Однако этот метод требует использования специального устройства. Это оборудование следует залить специализированной химической жидкостью, а затем поместить внутрь автомобиля таким образом, чтобы аппликатор устройства был направлен на то место, где система охлаждения втягивает воздух. После правильного размещения оборудования нам остается только включить кондиционер, установить замкнутую циркуляцию воздуха, а затем запустить устройство, оставив его в салоне на несколько минут. Таким образом, внутри автомобиля образуется пар, содержащий чистящие вещества, которые дезинфицируют всю систему охлаждения, уничтожая бактерии, вирусы, грибки, плесень и грязь.

В конце концов, нам нужно только хорошо проветрить машину. Для этого снимаем прибор и включаем кондиционер, настройка работы в открытой системе. Если мы также хотим избавиться от неприятного запаха, устройство следует наполнить химическим препаратом, предназначенным для устранения неприятного запаха, и всю процедуру следует повторить, не забывая тщательно проветривать салон автомобиля после процедуры. Также стоит помнить, что только некоторые химические вещества предназначены для использования в ультразвуковых устройствах.

Для чего нужно чистить кондиционер

Система охлаждения воздуха автомобиля чем-то похожа на сплит-систему. У нее есть свой внешний блок — конденсатор с радиатором охлаждения сжатого фреона. Он отдает тепло в окружающую среду. А также внутренний блок — испаритель. В нем, при переходе фреона в газообразное состояние, происходит отбор тепла у теплообменника пластинчатого вида. Воздух, нагнетаемый вентилятором на испаритель, охлаждается и попадает в салон.

В процессе эксплуатации любой кондиционер, а автомобильный тем более, накапливает грязь. Внешний блок загрязняется чисто механически — от пыли и влаги, попадающих под капот. Влага на решетке теплообменника испарителя работающего кондиционера — это конденсат, который образовывается при охлаждении воздуха. И только вопрос времени, когда он превратится в грязь из пыли и микроорганизмов, присутствующих в воздухе салона.

Последствия загрязнения каждого блока проявляются по-своему. У радиатора конденсатора ухудшается теплообмен, что приводит к увеличению нагрузки на компрессор, ускоренному износу и выходу из строя. Грязь на испарителе мешает эффективному охлаждению. Еще хуже то, что в салоне появляется неприятный запах, а это не только дискомфорт, но и признак высокой концентрации в воздухе болезнетворных бактерий.

Зачем проводится чистка кондиционера автомобиля

Кондиционер автомобиля требует к себе периодического внимания и обслуживания. Его своевременная чистка исключает появление неожиданных неполадок и непредвиденных расходов, а также проблем со здоровьем. Дело в том, что внутри устройства образуется идеальная среда для развития и размножения всевозможных бактерий. Во время работы кондиционера внутри появляется влага, которая смешивается с пылью и грязью, попадающими внутрь вместе с воздухом. Это указывает на то, что чисткой кондиционера пренебрегать не стоит. Помимо перечисленных нюансов из-за накопления загрязнений ухудшается производительность узла, что усложняет поддержание необходимого температурного режима в жаркий день, а появление неприятного запаха в салоне станет последним симптомом, указывающим на неполадки с устройством.

Система кондиционирования автомобиля состоит из нескольких узлов, нормальная работа которых зависит от своевременной чистки и обслуживания

Периодичность обработки кондиционера

Наиболее точная информация по очистке кондиционера приводится в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Если периодичность по каким-то причинам определить не удаётся, то придерживаясь рекомендаций специалистов, профилактические мероприятия следует проводить 1–2 раза в год. Если вы или ваши родные аллергики, то антибактериальную обработку нужно осуществлять чаще. В то же время необходимо учитывать, насколько часто эксплуатируется автомобиль и при этом используется кондиционер, каков климат в вашем регионе, дороги, по которым вам приходится передвигаться. В основном чистка автокондиционера проводится в весенний период перед началом его эксплуатации, или осенью — по его завершении. Однако никто не запрещает провести чистку в любое время.

Признаки, при которых необходима дезинфекция

Существует несколько признаков, указывающих на необходимость обслуживания устройства:

  1. Появление посторонних звуков. Их характер может быть различным: потрескивания, шумы, свист.
  2. Неприятный запах. Он может присутствовать в салоне всегда, но при активации кондиционера он будет усиливаться.
  3. Появление влаги. Если было замечено, что при включении климатической установки из воздуховода начала появляться влага, то это говорит о необходимости безотлагательной чистки узла.

Последствия бактериального загрязнения кондиционера

Неприятный запах — это полбеды. Появляется он из-за скапливаемой на испарителе влаги (конденсата). В ней образуются грибки, бактерии, плесень, которые со временем покрывают внутреннюю поверхность воздуховодов. Постепенно уровень отложений повышается настолько, что это приводит к появлению неприятного запаха при активации кондиционера. Однако нюанс не только в запахе, но и в том, что бактерии несут опасность для организма человека.

Несвоевременная чистка кондиционера приводит не только к неприятному запаху в салоне, но и к повреждению элементов системы

Кроме этого, попадание дорожной грязи между двумя радиаторами (системы охлаждения и кондиционирования) приводит к нарушению работы компрессора, что может послужить причиной его преждевременной поломки. Из-за грязи на алюминиевых элементах кондиционера появляется коррозия, в результате чего возникает утечка фреона.

Причина затхлого запаха в машине

Причина неприятного запаха в салоне — в продуктах жизнедеятельности бактерий, которые размножаются на сотах испарителя кондиционера. Предпосылка для их образования кроется в особенностях работы кондиционера автомобиля. Поскольку через охлажденный испаритель проходит воздух с высшей температурой, на поверхности конденсируется влага. После выключения кондиционера температура испарителя повышается, создается благоприятная среда для возникновения и размножения бактерий. Затхлый запах появится намного быстрее, если в автомобиле забито дренажное отверстие, через которое отводится конденсат из корпуса печки.

Чтобы в салоне от кондиционера никогда не было постороннего запаха, приучите себя после выключения кондиционера переводить температуру на максимальное тепло. 1-2 минут в таком режиме достаточно, чтобы горячий воздух высушил образовавшийся конденсат.

Пыль, тополиный пух и прочий сор, который просачивается мимо салонного фильтра, оседают на влажных сотах. Со временем испаритель покрывается плотным «одеялом», которое уменьшает проходное сечение радиатора. Поэтому нередко вместе с неприятным запахом в салоне снижается производительность вентилятора печки.

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать.

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Источник

Время чистить кондиционер и менять фильтр

Кондиционер состоит из теплообменников и воздушного фильтра, очищающего поток воздуха продуваемого через теплообменники. При работе вентилятора, подающего воздух на теплообменники, на фильтре накапливается грязь от наружного воздуха и влага. Грязь при увлажнении начинает загнивать.

Бактерии могут поступать в организм с частицами пыли, к которым они прикрепляются. Гумидорея – в основном на аллергическом фоне. Появляется почти сразу после воздействия аллергена и длится 4-12 часов. Основные симптомы – внезапное повышение температуры, кашель, озноб, мышечные боли. Они в основном вызваны бактериями и плесени.

Эта бактерия хорошо развивается в водной среде, часто укрываясь в плохо очищенном кондиционировании воздуха. Есть три формы этого заболевания – легкое называется болезнью легионера и двумя внелегочными. Легионерная болезнь является наиболее опасным вариантом заражения легионеллой. На съезде ветеранов Американского легиона внезапно и по неизвестным причинам 221 человек были госпитализированы как в ветераны, так и в рабочие комнаты. 34 человека погибли. Оказалось, что причиной заболевания была бактерия, которая умножилась в системе кондиционирования воздуха.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В результате поток воздуха из воздуховода ослабевает, появляется неприятный запах, при избытке влаги из воздуховодов может капать вода. Это основные признаки загрязнения устройства, которые сигнализируют, что должна проводиться чистка кондиционера в машине.

С тех пор в кондиционированных зданиях было зарегистрировано дюжину случаев коллективной болезни. Период вылупления легонинеллы легких длится от 2 до 10 дней. Развитие заболевания происходит очень быстро, его трудно лечить, поскольку бактерии устойчивы ко многим антибиотикам. Болезнь легионеров характеризуется очень высокой смертностью. Среди людей, не диагностированных, смертность превышает 80 процентов. Наиболее подвержены мужчины старше 40 лет и люди с пониженным иммунитетом. Эта цифра составляет около 5%.

Открытое население. В основном это неправильно диагностируется. Это самая распространенная инфекция легионеллеза, встречающаяся в 10 раз чаще, чем болезнь легионеров. Его часто принимают за грипп, потому что исходные симптомы очень похожи. Болезнь характеризуется очень быстрым развитием – продолжительность ее инкубации длится до 48 часов. Симптомы включают внезапное повышение температуры, озноб, головные боли и мышечные боли, инфекции верхних дыхательных путей. Для лихорадки Понтиака нет необходимости в специализированном лечении, просто облегчении симптомов.

Разберем, как производится чистка кондиционера в машине своими руками.

Полная очистка кондиционера

Вариантов очистки кондиционера автомобиля несколько. Использование дымовых шашек аналогично аэрозольным средствам, вне зависимости от марки автомобиля и производителя очистителя.

Подробная пошаговая инструкция представлена ниже:

Сначала необходимо завести двигатель автомобиля, кондиционер машины включается на всю мощность, при этом нужно активировать режим рециркуляции. После этого следует плотно закрыть окна, а также двери. Затем баллончик с аэрозольным средством или дымовой шашкой устанавливается рядом с передним пассажирским сиденьем

Важно именно это место, поскольку здесь охватывается наибольшее количество воздуха при включенной . Теперь необходимо активировать аэрозольное средство или дымовую шашку, при этом находиться в автомобиле не стоит, лучше подождать снаружи. Время, на протяжении которого средство должно работать, указывается в инструкции к аэрозолю и шашке. В течение этого времени нельзя открывать двери и окна, но когда средство прекратит свою работу, салон автомобиля нужно хорошо проветрить (автор видео — pavel5589).

Что касается пенных очистителей, то здесь инструкция к использованию несколько другая.

Как говорилось выше, для более эффективного результате необходимо демонтировать фильтрующий элемент:

  1. Для начала следует произвести демонтаж салонного фильтра, таким образом вы откроете доступ ко всем воздуховодам.
  2. Далее, извлекается дренажная трубка, после чего к ней подключается приобретенный вам баллончик с пенным средством. Баллон подключается к кондиционеру автомобиля, его необходимо активировать, затем воздуховод полностью наполняется пенным веществом.
  3. Когда эта процедура подойдет к концу, патрубок извлекается и кладется в отдельную емкость. Это делается для удаления всех загрязнений.
  4. Завершающей стадией будет проветривание салона транспортного средства, так как производители не рекомендуют дышать такой химией.

Если возникла острая необходимость произвести прочистку, а пенных или аэрозольных средств, а также дымовых шашек под рукой нет, то проблему все равно можно решить. Для этого можно использовать подручные средства, но учтите, что такой способ можно применять в критической ситуации.

  1. В качестве очищающего средства можно использовать хлоргексидин, этот препарат продается в любой аптеке. Учтите, что его концентрация должна быть не более 0.05%. Если вы будете применять хлорамин Б, то вам потребуется одна ложка препарата (столовая) на литр чистой жидкости (дистиллированной воды).
  2. Полученный раствор необходимо залить в бутылку с распылителем. При этом желательно использовать распылитель, который мог бы обеспечить наиболее мелкие брызги.
  3. От вас требуется демонтировать фильтрующий элемент, активировать систему климат контроля на полную мощность. Затем раствор распыляется на место установки фильтрующего элемента. Разумеется, в этой время все окна должны быть плотно закрыты, то же самое касается и дверей. Также желательно предотвратить попадание средства в салон автомобиля.

Процесс очистки системы кондиционирования в целом не сложный, его может осуществить любой автомобилист. Что касается последнего способа, то его эффективность под вопросом. Некоторые автолюбители утверждают, что такой бюджетный вариант отлично справляется с поставленной задачей. Другие говорят, что эффекта от него нет. Мы же являемся сторонниками традиционных средств (спреи, шашки или пена), так как они доказали свою эффективность на деле.

Руководство по промывке

Итак, как производится промывка системы кондиционирования в домашних условиях? Для начала, если вы решили использовать лизол, его необходимо разбавить в соотношении 1:100, общей сложности вам потребуется около половины литра жидкости.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Полученный раствор или специальное средство для промывки необходимо залить в пульверизатор или компрессор. Если запах раствора вас не устраивает, в состав можно добавить одеколон.
  2. Следующий этап очистки кондиционера автомобиля своими руками подразумевает полной открытие окон и дверей в машине, поскольку для большего эффекта необходимо циркуляция воздуха.
  3. Затем мотор нужно завести и активировать промываемый кондер. Выставляется наибольшая мощность, а направление воздушного потока должно быть выставлено на ноги. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное попадание очистительного средства на обивку сидений. Вероятность этого хоть и небольшая, но имеется.
  4. Выйдите из авто и побрызгайте чистящим средством в воздухосборники, расположенные под лобовым стеклом, только именно брызгайте, а не заливайте жидкость.
  5. Выполнив эти действия, можно заглушить мотор и подождать, пока конденсат от очистителя начнет взаимодействовать с вредоносной микрофлорой системы кондиционирования.
  6. Подождите около 20 минут (если вы купили специальное средство, то следуйте инструкции), после чего опять включите мотор и настройте кондер в режим циркуляции воздушного потока. Часть очистителя необходимо разбрызгать в зоне ног и вещевого ящика. Как правило, в этой области также имеется система циркуляции, поэтому очиститель сможет попасть в зону испарителя. В принципе, если у вас есть возможность, то очиститель можно разбрызгать и на сам испаритель, это даст хороший эффект.
  7. После этого можно отключить зажигание.

Если такая очистка не помогла, то потребуется более тщательная промывка системы, в данном случае алгоритм действий будет следующий:

  1. Сначала из системы необходимо удалить фреон. Все элементы устройства необходимо осмотреть на предмет целостности.
  2. Производится демонтаж компрессора.
  3. Снимаются все компоненты, которые нужно промыть или заменить.
  4. Затем подключается баллон со специальным средством для прочистки. Все патрубки и радиаторы необходимо промыть в двух направлениях.
  5. После очистки элементы нужно продуть с помощью высушенного азота, также в обоих направлениях.
  6. Производится замены фильтра осушителя, осуществляется сборка всех компонентов.
  7. Вакуумирование не менее двух часов. После этого систему можно заправить маслом и фреоном.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Что делать, чтобы разрешить проблему?

Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать Ѕ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:

Ссылка на основную публикацию
Похожее